Создание акта выполненных работ в «Excel». (Скачать пример).
Акт выполненных работ один из самых часто используемых первичных документов.
Актами выполненных работ (услуг) «закрываются» выполненные организациями или индивидуальными предпринимателями работы и услуги в соответствии с договорными обязательствами.
Как правило, форма акта выполненных работ или услуг является приложением к договору оказания услуг или договору на выполнение каких-нибудь работ.
При заключении договора очень важно составить корректный шаблон акта, чтобы в дальнейшем не возникло никаких трудностей с проведением оплаты за оказанные услуги и работы.
В данной статье расскажем, как создать собственную форму акта в программе «Excel».
Кроме того, вы можете скачать уже заранее подготовленную форму акта выполненных работ (готовый образец):
Скачать форму акта выполненных работ.
Как создать автоматизированный (при помощи формул) акт оказанных услуг своими руками.
- Для удобства переводим отображение документа к виду «Разметка страницы» во вкладке «Вид».
- Сначала создаем два листа. На одном листе будет сам акт, на втором листе сделаем перечень всех возможных работ, которые оказывает организация. Этот перечень будет привязан к выпадающему списку в списке наименований выполненных работ.
- Далее на листе с актом составляем заголовок. Для удобства выравнивания текста ячейки лучше объединить по ширине листа.
- Под заголовком справа ставим дату составления акта.
- Создаем строки для внесения наименования исполнителя и заказчика.
- Теперь создаем основную часть акта – перечень выполняемых работ.
- Первый столбец — номера пунктов;
- Второй столбец — выпадающий список с видами работ и услуг, связанный с перечнем на втором листе документа (Как сделать выпадающий список в Excel);
- Третий — количество;
- Четвертый – единицы измерения;
- Пятый цена единицы выполненной работы;
- Шестой столбец — «Сумма». Сюда можно внести формулу перемножения количества на цену.
- Под списком вносим ячейки «Итого: », «В том числе НДС (18%)», «Всего (с учетом НДС)» эти показатели прописываются формулами.
- В конце документа указываем суммы прописью. Для автоматизации процесса можно применить функцию, о которой написано в статье: Надстройка СУММА_ПРОПИСЬЮ
- В заключении документа поля для подписей и печатей.
Если у Вас не получается сформировать акт самостоятельно, Вы можете скачать форму акта выполненных работ по ссылке.