Применение функции «ПРЕДСКАЗ» для прогнозирования в Excel показателей бизнеса в будущем периоде. Формирование прогноза.
Не секрет, что успех в любом деле сильно зависит от точности прогноза результата. Экономистами на протяжении многих лет разрабатывались и продолжают разрабатываться инструменты аналитики и статистического анализа позволяющие с высокой точностью прогнозировать будущие потенциальные результаты. Для использования этих методов необходимы особые навыки и соответствующее образование.
Не каждый способен разобраться в этих методах, поэтому хочу рассказать Вам о самом простом способе аналитики при помощи обычной функции в программе Excel, которая позволяет на основании данных из прошлых периодов, сформировать прогнозные значения показателей на будущее. Эта функция «ПРЕДСКАЗ» — от слова «предсказывать».
Рассмотрим работу функции «ПРЕДСКАЗ» на живом примере из жизненной практики.
Существует статистическая таблица и график предновогодних продаж мандарин, апельсин и колбасы за пять прошедших лет.
По данной таблице создан график продаж.
Необходимо спрогнозировать объемы продаж на будущие 2 года.
• Для этого можно воспользоваться функцией «ПРЕДСКАЗ»:
• Устанавливаем курсор в нужную ячейку;
• Запускаем «Мастер функций»;
• В мастере функций следует выбрать функцию «ПРЕДСКАЗ» и нажать «ОК»;
В появившемся окне следует заполнить поля:
• Поле «X» — указывается значение Х в искомой ячейке;
• Поле «Известные_значения_Y» — вносятся уже известные статистические значения «Y»;
• Поле «Известные_значения_X» — вносятся уже известные статистические значения «X»;
После нажатия кнопки «ОК» функция посчитает прогнозные значения на основании статистики.
Естественно, что такие расчеты очень грубые и не учитывают все факторы влияющие на продажи, поэтому можно корректировать расчет функции «ПРЕДСКАЗ» поправочными коэффициентами. Например, можно применить коэффициент снижения продаж из-за кризиса в стране 0.9-0.7 или иные условия.