Прогнозирование в Excel будующего показателя при помощи функции «предсказания» — «ПРЕДСКАЗ»

 

 

Применение функции «ПРЕДСКАЗ» для прогнозирования в Excel показателей бизнеса в будущем периоде. Формирование прогноза.

Не секрет, что успех в любом деле сильно зависит от точности прогноза результата. Экономистами на протяжении многих лет разрабатывались и продолжают разрабатываться инструменты аналитики и статистического анализа позволяющие с высокой точностью прогнозировать будущие потенциальные результаты. Для использования этих методов необходимы особые навыки и соответствующее образование.

Не каждый способен разобраться в этих методах, поэтому хочу рассказать Вам о самом простом способе аналитики при помощи обычной функции в программе Excel, которая позволяет на основании данных из прошлых периодов, сформировать прогнозные значения показателей на будущее. Эта функция «ПРЕДСКАЗ» — от слова «предсказывать».

Рассмотрим работу функции «ПРЕДСКАЗ» на живом примере из жизненной практики.Статистика продаж в таблице Excel

Существует статистическая таблица и график предновогодних продаж мандарин, апельсин и колбасы за пять прошедших лет.


По данной таблице создан график продаж.

 

График продаж

Необходимо спрогнозировать объемы продаж на будущие 2 года.

Для этого можно воспользоваться функцией «ПРЕДСКАЗ»:
• Устанавливаем курсор в нужную ячейку;Функция прогноза "Предсказ"
• Запускаем «Мастер функций»;
• В мастере функций следует выбрать функцию «ПРЕДСКАЗ» и нажать «ОК»;

В появившемся окне следует заполнить поля:Поля функции в мастере функций

• Поле «X» — указывается значение Х в искомой ячейке;
• Поле «Известные_значения_Y» — вносятся уже известные статистические значения «Y»;
• Поле «Известные_значения_X» — вносятся уже известные статистические значения «X»;Формула предсказания (прогноза)


После нажатия кнопки «ОК» функция посчитает прогнозные значения на основании статистики.Итоги расчетов прогнозных значенийГрафик прогноза продаж на будущий год
Естественно, что такие расчеты очень грубые и не учитывают все факторы влияющие на продажи, поэтому можно корректировать расчет функции «ПРЕДСКАЗ» поправочными коэффициентами. Например, можно применить коэффициент снижения продаж из-за кризиса в стране 0.9-0.7 или иные условия.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.