Добрый день.
Часто возникают ситуации, когда нужно просуммировать одни и те же ячейки на разных листах одного документа.
Рассмотрим ситуацию из жизненной практики.
Например, существует документ (файл excel), состоящий из нескольких вкладок.
Вкладками документа являются сформированные в виде таблиц Excel счета на оплату коммунальных услуг за несколько месяцев с апреля по июнь включительно, то есть за один квартал.
Необходимо посчитать сумму выставленных счетов за указанный период времени – второй квартал года.
Для этого создаем дополнительный лист Excel, на котором составляем формулу суммирования.
Вписываем в ячейку:
— знак равно «=»;
— далее функцию «СУММ()»;
— в скобках указываем диапазон суммирования (Лист_Апрель:Лист_июнь!H26) – где Лист_апрель:Лист_Июнь – диапазон листов из которых берутся данные, H26 – суммируемая ячейка;
Нажимаем клавишу «Enter» на клавиатуре.
Формула «=СУММ(Лист_Апрель:Лист_июнь!H26)» считает сумму одной и той же ячейки с разных листов.
Аналогичным образом можно найти среднее значение ячейки с разных листов – «СРЗНАЧ(Лист_Апрель:Лист_июнь!H26)»