Что такое колонтитул?
Колонтитул представляет собой надпись сверху и снизу листа повторяющуюся на каждом листе документа. Использование колонтитулов удобно, если Вам необходимо поместить какую-либо запись или примечание на всех листах документа.
Например, при распечатывании договора следует на каждой странице распечатать место для подписи договора сторонами. Можно внести надпись «Подпись сторон _____» вручную, но если договор состоит из нескольких десятков страниц это довольно долго и требует значительных трудозатрат. Поэтому удобнее воспользоваться колонтитулом.
Существуют верхний и нижний колонтитулы. Верхний колонтитул, соответственно, сверху листа, а нижний снизу под текстом.
Как вставить колонтитулы в документ.
Все довольно просто. Для вставки колонтитулов следует:
- выбрать вкладку «Вставка»;
- кликнуть по пиктограмме «Колонтитулы»;
- после клика по этой пиктограмме, лист приобретает вид разметки страницы ;
-
- сверху и снизу на листе появляется надпись «колонтитул» (верхний и нижний, соответственно);
- переведя курсор в ячейку с надписью «Колонтитул» можно внести требуемый текст. Например, текст: «Подписи сторон_______»
Надпись в колонтитуле Excel можно выполнить в трех позициях:
- Слева
- По центру
- Справа
Теперь, когда Вы будете печатать редактируемый документ, на каждом его листе появится надпись (колонтитул): «Подписи сторон_______».
Приятной работы и успехов в освоении программы Excel.