Колонтитулы в Excel. Как вставить надписи сверху и снизу листа.

Что такое колонтитул?

Колонтитул представляет собой надпись сверху и снизу листа повторяющуюся на каждом листе документа. Использование колонтитулов  удобно, если Вам необходимо поместить какую-либо запись или примечание на всех листах документа.

Например, при распечатывании договора следует на каждой странице распечатать место для подписи договора сторонами. Можно внести надпись «Подпись сторон _____» вручную, но если договор состоит из нескольких десятков страниц  это довольно долго и требует значительных трудозатрат. Поэтому удобнее воспользоваться колонтитулом.

Существуют верхний и нижний колонтитулы. Верхний колонтитул, соответственно, сверху листа, а нижний снизу под текстом.

 

Как вставить колонтитулы в документ.

Все довольно просто. Для вставки колонтитулов следует:

  • выбрать вкладку «Вставка»;

    Вставка колонтитла
    Вставка колонтитла
  • кликнуть по пиктограмме «Колонтитулы»;
  • после клика по этой пиктограмме, лист приобретает вид разметки страницы ;


    колонтитул на листе Эксель
    колонтитул на листе Эксель
  • сверху и снизу на листе появляется надпись «колонтитул» (верхний и нижний, соответственно);
  • переведя курсор в ячейку с надписью «Колонтитул» можно внести требуемый текст. Например, текст: «Подписи сторон_______»
Добавить надпись в колонтитул
Добавить надпись в колонтитул

Надпись в колонтитуле Excel можно выполнить в трех позициях:

  • Слева
  • По центру
  • Справа

Теперь, когда Вы будете печатать редактируемый документ, на каждом его листе появится надпись (колонтитул): «Подписи сторон_______».

Приятной работы и успехов в освоении программы  Excel.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *